jonathan_simba: (Jonathan Simba)
[personal profile] jonathan_simba


Я уже писал по поводу переговоров между саудитами и РФ по поводу сдачи Сирии. В принципе любому человеку, кто мало-мальски "в теме", понятно, что подобного рода торги в политике всегда велись, ведутся и будут вестись. Но некоторые пророссийские источники, видимо, решили представить руководство РФ как святых и невинных. Оказывается, "принц Джихад" приезжал с Путиным просто чаю попить.


Руководитель Центра арабских исследований Института востоковедения Российской Академии Наук Виталий Наумкин опроверг информацию, распространяемую некоторыми СМИ, о том, что Саудовская Аравия якобы предложила РФ сделку по покупке оружия на сумму 15 миллиардов долларов в обмен на изменение позиции России в отношении в Сирии.

Наумкин заявил журналистам, что цель такой дезинформации – оказать давление на Сирию и нанести ущерб репутации России.

"Выглядит это, как торговля, несолидно такие сделки делать, — сказал эксперт. — Переговоры велись, но такой вариант не представляется возможным, потому что здесь речь идет уже с российской стороны о длительной, достаточно аргументированной и обоснованной, пользующейся поддержкой позиции. То, что она будет разменяна на сделку, очень сомнительно".

Наумкин добавил, что были прецеденты, когда с Саудовской Аравией были достигнуты определенные договоренности, но они не были выполнены саудовской стороной.

Следует отметить, что некоторые западные СМИ сообщали, будто бы во время недавнего визита главы саудовской разведки Бандара Бен Султана в Москву он предлагал сделку по закупке российского вооружения на сумму 15 млрд. долларов в обмен на изменение позиции РФ по поводу кризиса в Сирии.




Виталий Наумкин: "Не было ничего, мамай клэнус!"

Зачем, спрашивается, лгать и делать "медвежью услугу" РФ такими вот заявлениями? Ведь понятно, что Бандар Бин-Султан приезжал с абсолютно четкой, конкретной целью. Не проще ли дипломатично сказать, ничего не подтверждая и не опровергая: "Наша позиция по Сирии остается неизменной". И всё. А так выходит, что на воре и шапка горит... Да и основной вопрос там был совсем не оружейный, а газовый, о котором Наумкин и словом не обмолвился. А ведь сейчас, с падением капитализации "Газпрома", России крайне важно как можно дольше сохранить монополию на поставки энергоносителей в Европу...

Ну да ладно, пусть эта ложь остается на их совести. В Сирии сейчас больше обеспокоены другим: у "повстанцев" все чаще начинают появляться танки и бронетехника. В частности, тенденция наблюдается на севере (граница с Турцией) и юге (граница с Иорданией). Это может сорвать амбициозные планы сирийского командования завершить войну с террористами в ближайшие несколько месяцев (это тем более важно ввиду, мягко говоря, туманных перспектив "Женевы-2"). Вот вам интересное видео, снятое боевиками:



Найти бы её, эту колонну...

Да, САА сейчас достигла определенных успехов в провинции Латтакия, Хомсе и Дамаске, но в Алеппо и на курдских территориях на северо-востоке всё еще очень туманно... И всё это тем более тревожно в свете того, что Обама одобрил новую финансовую помощь сирийским террористам...



В то же время, всякие там петросяны лавровы и пангимуны продолжают, как ни в чем не бывало, травить по поводу проведения "Женевы-2":


Лавров: "Нужно немедленно провести мирную конференцию по Сирии!"


Пан Ги Мун: "Да-да, вы мне уже рассказывали эту шутку! Очень смешная, да. Я люблю русский юмор!"

Насмешили прооппозиционные СМИ, написавшие, что проживающий в Саудовской Аравии глава КОРС Ахмед Джарба присутствовал на службе по случаю Ид Аль-Фитр в Дараа (юг Сирии). Ни фото, ни видео - одни голые слова. Я не спорю, часть районов Дараа действительно контролируется боевиками и пробраться туда через иорданскую границу в принципе можно, но где же хоть какие-то подтверждения? Кроме того, Ахмед Джарба совсем не производит впечатление рубахи-парня, рискнувшего бы сунуться под пули (а в Дараа сейчас таки да, стреляют).


Ахмед Джарба: "Ой, где это я? Куда вы меня привезли?!"

Еще одна интересная статейка в немецкой прессе - "В августе ждут 11 сентября": высказывается мысль о том, что сообщения о росте террористической угрозы могут быть предназначены для того, чтобы отвлечь внимание электората от самого громкого скандала последнего времени – массовой прослушки и слежки за электронными коммуникациями граждан.